Образование как сфера общественных отношений или почему нужно относиться серьезно к работе в сфере образования

Образование как сфера общественных отношений или почему нужно относиться серьезно к работе в сфере образования

Образование - сложная сфера общественных отношений со сложившейся правовой структурой, терминологией, правоприменением, претерпевающая изменения день ото дня. Те субъекты образовательной деятельности, которые функционируют не один десяток лет, постоянно вынуждены вести мониторинг изменений образовательного законодательства и приводить в соответствие юридическую (учредительные документы, кадровые документы, образовательные программы, приказы, договоры образовательных услуг) и фактическую (материально-техническое обеспечение, кадровое обеспечение) сторону своего дела.

Для подготовки субъекта образовательной деятельности к процессу лицензирования или переоформления лицензии специалисты Центра профессиональной правовой помощи имени М.М. Сперанского подходят всегда крайне корректно, оценивая все возможные риски несоответствия такого субъекта огромному количеству требований, предъявляемых законодательством к организациям, осуществляющим образовательную деятельность.

Часто возникают случаи, когда руководитель организации, имеющий намерение получить лицензию, не вполне осведомлен об ответственности за нарушения при ведении образовательной деятельности и относится к лицензированию только как к маркетинговому мероприятию, позволяющему вести еще один доходный бизнес. Такой подход к образовательной деятельности не является верным, поскольку, несмотря на то, что в настоящее время имеется возможность вести образовательную деятельность коммерческим юридическим лицам (ООО, АО) и индивидуальным предпринимателям, традиционно образовательную деятельность могли осуществлять только юридические лица некоммерческого сектора (учреждения, автономные некоммерческие организации и т.п.). Это объясняется огромной социальной ролью такой важной сферы как образование и воспринимать это социальное явление только как направление бизнеса или идею для обогащения нам представляется неправильным.

Позиционирование обучающихся образовательными организациями только как клиентов, как наполнение доходной части бюджета образовательной организации недопустимо, поскольку такое отношение к обучающимся не позволит полноценно реализовать образовательный процесс, адекватно оценить знания, умения и навыки на промежуточной или итоговой аттестации, а это снизит квалификацию рабочих/служащих/специалистов. Управомоченными органами ведется работа по выявлению и пресечению деятельности организаций, "номинально" ведущих образовательную деятельность и предоставляющих документы об образовании за плату без реализации образовательной программы. Такие документы признаются недействительными, а обучающиеся - не прошедшими подготовку/переподготовку/повышение квалификации, что может повлечь утрату права занимать определнные должности.

Поэтому, исходя из изложенного выше, при принятии решения начать вести образовательную деятельность, руководителям организаций, имеющих намерение реализовывать образовательные программы, необходимо тщательно оценить возможности несения расходов на выполнение требований образовательного законодательства. Даже если образовательная деятельность не ведется по причинам, прямо не зависящим от образовательных организаций (малый набор обучающихся в группу, отсутствие финансовой возможности у потенциальных обучающихся оплатить обучение, возросшие требования к материально-техническому обеспечению образовательного процесса), организация, имеющая лицензию на право ведения образовательной деятельности должна соблюдать лицензионные требования: иметь в собственности или на ином законном основании помещения для теоретических и практических занятий, иметь (в ряде случаев) помещения для медицинских работников и для организации питания обучающихся, поддерживать в необходимом количестве оборудование, необходимое для осуществления образовательной деятельности.

Адекватное отношение к ведению образовательной детельности со стороны руководства организации, осуществляющей образовательную деятельность и опыт специалистов Центра профессиональной правовой помощи имени М.М. Сперанского - гарант успешного начала и ведения образовательной деятельности.

Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
Внимание! Для корректной работы у Вас в браузере должна быть включена поддержка cookie. В случае если по каким-либо техническим причинам передача и хранение cookie у Вас не поддерживается, вход в систему будет недоступен.